Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Октябрьская начальная школа"
село Октябрьское , Октябрьского района, Оренбургской области
  • Школьное методическое объединение

    1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением МБОУ «Октябрьская начальная школа», объединяющим учителей начальных классов по параллелям, учителей – предметников.
    1.2. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с  его образовательной программой.
    1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

    2. Цели и задачи деятельности
    2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.
    2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
    - обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
    - постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
    - проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
    - выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
    - создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

    3. Содержание деятельности
    3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования.
    3.2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.
    3.3. Диагностика затруднений учителей,  классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
    3.4. Планирование и анализ деятельности.
    3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
    3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
    3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.
    3.8. Разработка, корректировка  учебных программ, методических пособий, технологий и др.
    3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
    3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.
    3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя.
    3.12. Участие в аттестации педагогических работников.
    3.13. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.
    3.14. Организация открытых уроков, занятий,  их анализ, проведение мастер-классов по определенной теме.

    4. Структура и организация деятельности
    4.1. Возглавляет ШМО заместитель директора по УВР.
    4.2. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. 
    4.3. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе, подписываются руководителем ШМО и секретарём.
    4.4. Свою работу ШМО организует в соответствии с планом работы ОУ. 
    4.5. В конце учебного года руководитель анализирует работу ШМО и представляет анализ на  заседании ШМО.
    5.  Функции руководителя ШМО
    5.1. Руководитель ШМО отвечает:
        за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности ШМО; 
        пополнение "методической копилки" учителей начальных классов, учителей предметников; 
        своевременное составление документации о работе ШМО и проведенных мероприятиях; 
        проведение заседаний ШМО; 
        проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работа над темой по самообразованию).
    5.2. . Руководитель ШМО организует:
        взаимодействие учителей ШМО и учителей районного методического объединения (РМО) с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса; 
        открытые мероприятия, заседания ШМО; 
        изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей ШМО; 
        консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей ШМО. 

    6. Основные формы работы ШМО
    6.1. Коллективные:
    - методические семинары
    - методические недели
    - педагогические чтения
    - методические выставки
    - мозговой штурм
    - эстафета педагогического мастерства
    6.2 Групповые:
    - взаимопосещение уроков
    - мастер классы
    - открытые уроки
    - «круглый стол»
    - методический диалог
    6.3. Индивидуальные
    - собеседование
    - самоанализ
    - консультации
    - самообразование
    -курсовая переподготовка
    - наставничество
                                                          
    7. Критерии оценки ШМО
    7.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
    7.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве.
    7.3. Положительная динамика качества обучения.
    7.4. Овладение современными методами обучения и воспитания.
    7.5. Обобщение и распространение  передового педагогического опыта.


    8. Документация методического объединения
    Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
    1. Приказ о назначении на должность руководителя ШМО.
    3. Положение о ШМО.
    4. Функциональные обязанности учителей ШМО.
    5. Анализ работы за прошедший год.
    6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
    7. План работы ШМО на текущий учебный год.
    8. Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
    9. Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
    10. Перспективный план аттестации учителей ШМО.
    11. График прохождения аттестации учителей ШМО на текущий год.
    12. Перспективный план повышения квалификации учителей ШМО.
    13. График повышения квалификации учителей ШМО на текущий год.
    14. График  контрольных работ на четверть.
    15. График проведения открытых уроков учителями ШМО.
    16. Программно-методическое обеспечение по предметам.
    17. План работы  с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО.
    18. Протоколы заседаний МО.

    9. Права, обязанности и ответственность школьного методического объединения
     9.1. Школьное методическое объединение имеет право:
         вносить предложения руководству ОУ по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников; 
        выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
        ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ШМО;
        ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей ШМО за активное участие в инновационной  деятельности.
    9.2. Школьное  методическое объединение обязано:
        организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования, решениями Педагогического совета,  приказов директора, рекомендаций заместителей директора;
        в указанные сроки организовывать изучение  инструктивных, нормативных документов;
        создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена ШМО в различных формах методической работы.
     9.3. Школьное методическое объединение несёт ответственность:
        за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы начального общего образования, локальных актов;
        за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, рекомендаций заместителей директора;
        за объективную оценку результатов деятельности каждого члена ШМО;
        за качество и своевременность принятых ШМО решений;
        за выполнение плана работы ШМО на учебный год.

    10. Обязанности членов ШМО
          Каждый учитель школы является членом одного из ШМО и имеет индивидуальный план самообразования (приложение 1). Он обязан:
        участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
        стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
         знать тенденции развития методики преподавания предметов;
         владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
        делать отчёт о работе над темой самообразования за истекший учебный год (Приложение 2);
        обобщать опыт по теме самообразования по окончании работы над темой (Приложение 3). 

                                             11. Контроль деятельности методического объединения
             Контроль  деятельности ШМО осуществляется директором ОУ в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи 

    •    Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
    •    Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
    •    Совершенствовать управленческую компетенцию административного аппарата образовательного учреждения.
    •    Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.
    •    Развивать культурно-образовательную среду в начальной школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
    •    Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
    •    Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.
    •    Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
    •    Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
    •    Обеспечивать методическое сопровождение функционирующих программ. 

    ШМО осуществляет следующие функции

    •    Заседания МО.
    •    Аттестация учителей.
    •    Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
    •    Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
    •    Проведение мониторинговых мероприятий. 
    •    Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
    •    Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
    •    Организация работы с одаренными детьми.
    •    Организация предметных недель.
    •    Презентация опыта работы.

    Содержание работы 

    1. Информационно-аналитическая деятельность:
    •     Ознакомление учителей с нормативными документами, с проектами документов и материалами, обеспечивающих реализацию стандартов второго поколения;
    •     Изучение и внедрение инновационных, информационных технологий для совершенствования УУД;
    •    Работа в составе районного МО;
    •     Изучение социально-психологической адаптации первоклассников;
    •    Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу.
    2. Повышение профессиональной компетентности учителей:
    •    Самообразование педагогов;
    •    Работа над методической темой;
    •    Курсовая подготовка учителей, связь с методистами УООиП;
    •    Работа в составе ШМО учителей;
    •    Организация совместной деятельности с социально-психологической службой;
    •    Соблюдение исполнительской дисциплины.
    3. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса:
    •    Проведение тематических заседаний ШМО;
    •    Участие в работе районных МО, семинаров;
    •    Оснащение кабинетов дидактическим и наглядным материалами
    •    Соответствие кабинетов санитарным требованиям, соблюдение правил техники безопасности.

    Состав органа управления

    Скворцова Вера Геннадьевна.
    Заместитель директора по УВР
    Телефон
    +7 (353 30) 22 348
    Электронная почта
    onsh-okt@mail.ru
    Часы приема
    Четверг 14:00 - 17:00
    Алипова Айгуль Дикеевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Гаршина Наталья Сергеевна.
    Заместитель директора по ВР
    Пикалова Марина Александровна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Жиляева Ирина Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Скворцова Вера Геннадьевна.
    Заместитель директора по УВР
    Белоусова Наиля Хурматовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Боброва Ольга Геннадьевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Ганьшина Светлана Геннадьевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Шубина Наталья Александровна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Морозова Светлана Викторовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Панькова Светлана Юрьевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Пересыпкина Елена Ивановна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Смолякова Елена Валерьевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Сычкова Людмила Васильевна.
    Учитель начальных классов, старший вожатый
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Барышева Елена Сергеевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Пикалова Вера Григорьевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Попова Наталия Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Музыка, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Чугунникова Марина Михайловна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Мое Оренбуржье, Окружающий мир, Разговор о важном, Русский язык, Технология
    Сяткина Светлана Сергеевна.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура
    Пономарева Светлана Николаевна.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике